Такие изменения планируются в отношении общественного транспорта в столичном регионе Хельсинки: абонемент станет дороже, но годовой билет станет дешевле.

Общественный транспорт

Пандемия короны также серьезно подрывает экономику Транспортной службы региона Хельсинки (HSL), которая заботится об общественном транспорте. По словам Ристо Раутава (Кок.), председателя правления Ассоциации финских муниципалитетов , необходимо принять множество мер для исправления сложной экономической ситуации.

HSL объявит о своем собственном бюджетном предложении на следующий год сегодня. По словам Раутавы, ожидается предложение об умеренном повышении цены на 30-дневный абонемент на три евро.

В остальном цены на одноразовые билеты останутся прежними, но люди старше 70 лет потеряют скидку в непиковые часы. Однако теперь получат 45% скидку на абонементы, как и студенты.

Кроме того, в проекте бюджета HSL предлагается увеличить плату за штраф с нынешних 80 евро до 100 евро. Плата за техосмотр остается на текущем уровне с 2007 года.

Годовые билеты дешевеют

Действительный билет на год дешевеет. В настоящее время 12-месячный билет доступен по цене 11 месяцев, но в будущем он будет доступен по цене 10-месячного билета.

Ранее Раутава подчеркивал, что цены на билеты не могут расти бесконечно.

— В противном случае привлекательность общественного транспорта может упасть, — считает Раутава.

Также предпринимаются попытки восстановить финансы консорциума за счет сокращения количества автобусных рейсов. Смены сокращаются на несколько процентов от общего предложения. Автобусное сообщение сокращается, особенно на маршрутах, которые пересекаются с трамвайным движением.

Вклад членов муниципалитета HSL растет

По словам Раутавы, муниципалитеты, входящие в HSL, должны будут подготовиться к увеличению вкладов. Также нужна дополнительная поддержка со стороны государства.

На сегодняшний день государство предоставило консорциуму поддержку в размере около 57 миллионов евро из-за потери доходов от продажи билетов.

— Здесь необходимы некоторые меры, чтобы вернуть финансы консорциума муниципалитетов, отвечающих за общественный транспорт, — говорит Раутава.

По данным HSL, еще в начале августа выяснилось, что количество пассажиров приближается к норме, но этого не произошло. Пандемия короны заставляет пассажиропоток HSL резко упасть. Осенью количество пассажиров на 35-40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

По оценке HSL, выручка от продажи билетов снизилась на 130-140 миллионов евро.

Совет Хельсинки поддерживает единый билет для одной зоны.

Вчера городской совет Хельсинки занял положительную позицию по поводу введения более дешевого однозонного разового билета. Совет обсудил этот вопрос по инициативе комиссара коалиции Лауры Риссанен .

Ристо Раутава, председатель правления HSL, выбивает реформу в этой экономической ситуации.

— В этой ситуации невозможно проводить реформы, которые могут снизить доходы консорциума муниципалитетов, — утверждает Раутава.

Таким образом, разовый билет с одной зоной, то есть более дешевый билет на короткие расстояния, чем текущий, также падает из-за экономических трудностей.

В случае реализации реформа будет означать, что пассажир общественного транспорта сможет воспользоваться более дешевым билетом для более короткой поездки. Например, после последней реформы билетов HSL пассажиры не имели возможности покупать трамвайные билеты.

Еще в августе политики Хельсинки дали понять, что цены на билеты повышать не следует. Вантаа и Эспоо уже посчитали возможным умеренное увеличение.

— Казалось бы, быстро ситуация не улучшится, — считает Раутава.

Проект бюджета HSL, который будет опубликован, будет принят советом директоров HSL на следующей неделе, 27 октября.

EuroHelp4Ru